06:33 Как будут профилактировать правонарушения и антиобщественное поведени | |
Как будут профилактировать правонарушения и антиобщественное поведение? Обсуждение Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как будет работать новый Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», который, кроме всего прочего, вводит в законодательство такое понятие как «антиобщественное поведение». В чем смысл закона о профилактике правонарушений? 23 июня 2016 года президент РФ подписал Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ». Этот документ станет основополагающим для упорядочивания уже существующих региональных и федеральных программ такого рода. В пояснительной записке к законопроекту указывалось, что его принятие должно способствовать урегулированию только общих вопросов организации и функционирования системной профилактической деятельности. В настоящее время в 82 субъектах РФ действует 242 региональных программы профилактики преступлений и нарушений, детализация которых на федеральном уровне, согласно пояснительной записке, признана недемократичной. На федеральном уровне существует только один документ такой направленности, это Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Ряд других федеральных законов включают в себя положения о профилактике коррупции, наркомании, отмывания нелегальных доходов и финансирования терроризма. Новый закон должен не только устранить имеющиеся недостатки и противоречия профилактической деятельности, но и способствовать привлечению населения к проводимым мероприятиям, а также усилению контроля государства за данной деятельностью. «Пакет Яровой»: как будут бороться с терроризмом и экстремизмом? На что будет направлено действие закона? Федеральная система профилактики правонарушений будет направлена на пропаганду позитивных жизненных ценностей, материальную, психологическую и иную адаптационную поддержку лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или находящимся в социально опасном положении, а также предусматривает активную деятельность государственных органов по предупреждению фактов несоблюдения и невыполнения законодательства государственными служащими и работниками государственного аппарата всех уровней. Отдельно стоит отметить такую меру, как оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Вводимое законом понятие антиобщественного поведения недостаточно конкретизировано и включает в себя действия физического лица, не подпадающие под административную или уголовную ответственность, но нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц. Все направления профилактики перечислены в ст.6 Закона. Прослушивание телефонных разговоров — что нужно знать? Кто и как будет осуществлять профилактику? Перечень органов, уполномоченных на проведение профилактических мероприятий (субъектов профилактики правонарушений), дан в ч.1 ст.5 Закона: федеральные органы исполнительной власти; органы прокуратуры РФ; следственные органы Следственного комитета РФ; органы государственной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления. Формы профилактического воздействия перечислены в ст.17 Закона и подробно описаны в ст.ст. 18-27 Закона. К ним относятся: правовое просвещение и правовое информирование; профилактическая беседа; объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения; профилактический учет; внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения; профилактический надзор; социальная адаптация; ресоциализация; социальная реабилитация; помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми. Профилактические беседу, учет, надзор, а также внесение представления и объявление предостережения вправе осуществлять не только органы СК России и прокуратуры, но также ФСБ, ОВД, уголовно-исполнительной системы и другие органы (ч.2 ст.17 Закона). Однако для этого необходимо внесение изменений в законы, регулирующие деятельность этих органов, поскольку в настоящее время СК России, например, не вправе давать оценку законности действий граждан, не связанных с подготовкой или совершением преступлений. Еще одно противоречие в законе усматривается в указании на то, что в случае невыполнения требований предостережения о недопустимости антиобщественного поведения лицо может быть привлечено к ответственности (ч.3 ст. 20 Закона), однако в законе не уточняется, какого рода ответственность должна наступить, а при этом само антиобщественное поведение не влечет за собой административную или уголовную ответственность. Общественные объединения и органы власти разных уровней осуществляют иную профилактическую деятельность. Последние также издают нормативно-правовые акты по профилактике, организуют и координируют участников профилактических мероприятий, а органы местного самоуправления еще и принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений (ст.ст. 8-12 Закона). Что нельзя публиковать в соцсетях? Какие права есть у граждан, на которых направлены меры? Профилактику правонарушений разделяют на общую, специальную и индивидуальную. Согласно ст. 28 Закона лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на: получение информации об основаниях, причинах, условиях и характере применяемых в отношении их мер; ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики в связи с применением профилактических мер, и затрагивающими права и свободы указанных лиц; обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений. | |
|
Всего комментариев: 0 | |