19:02 Пояснительная записка | |
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 173 Жилищного кодекса Российской Федерации»
В настоящее время государственная жилищная инспекция ежемесячно проводит мониторинг собираемости взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по открытым спецсчетам. Если будет установлено, что по конкретному специальному счету собираемость средств составляет менее чем 50 %, государственная жилищная инспекция направит владельцу специального счета предупреждение с требованием погасить образовавшийся долг в срок не позднее чем через 5 месяцев с момента получения уведомления. Владелец специального счета в течение 5 дней будет обязан уведомить собственников помещений в таком доме о необходимости погашения существующей задолженности. Если за 2 месяца до истечения срока погашения задолженности требуемая сумма не будет набрана, владелец специального счета предложит собственникам провести общее собрание и поставить на голосование вопрос о порядке и источниках погашения существующей задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт. Если и в этом случае проблему решить не удается, орган жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (т.е. о переходе вместе с накоплениями на специальном счете в «общий котел»). Данный порядок был введен в действие федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ. В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности к новому владельцу переходит обязательство по оплате расходов на капитальный ремонт, в том числе и задолженность по оплате. В случае непогашения последует обращение в суд для взыскания суммы основного долга и пени за каждый день просрочки с отнесением на должника всех судебных расходов. Документы должника по решению суда передаются в службу судебных приставов, которой в рамках исполнительного производства могут быть применены: наложение ареста на имущество должника (п. 7 ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве»); запрет на выезд за пределы Российской Федерации (п. 15 ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве»); изъятие имущества должника и реализация его на торгах (ст. 87 Закона «Об исполнительном производстве»). Обращаем внимание, что согласно ч. 14.1. ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в Фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Таким образом, действующая редакция ЖК РФ предусматривает достаточно серьезные меры воздействия на неплательщиков взносов на капремонт. В этой связи норма ч. 10 ст. 173, введенная в действие законом № 176-ФЗ, представляется явно избыточной, поскольку направлена на внедрение способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в то время как экспертное сообщество сходится во мнении, что необходимо развивать именно схему формирования фонда капремонта на специальном счете. В дополнение отмечаем преимущества формирования фонда капитального ремонта на специальном счете: 1) возможность использовать средства фонда только в отношении капитального ремонта общего имущества только конкретного дома; 2) возможность самостоятельно контролировать формирование фонда капитального ремонта; 3) возможность самостоятельно выбирать подрядную организацию для проведения работ по капитальному ремонту, определять сроки выполнения работ, принимать работы; 4) переходя на специальный счет, собственники помещений сохраняют возможность получения информации, разъяснений, пояснений от регионального оператора по вопросам, которые могут возникнуть по формированию фонда, проведению капитального ремонта общего имущества в МКД; 5) сохраняется возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта и перехода опять на счет регионального оператора.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |