Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Суббота, 17.11.2018
Главная » 2017 » Август » 13 » Правление ТСЖ"Восток" доводит: Общее собрание не состоялось Нет кворума. Административная ответственность
01:59
Правление ТСЖ"Восток" доводит: Общее собрание не состоялось Нет кворума. Административная ответственность

ИНФОРМАЦИЯ:

Правление ТСЖ"Восток" доводит к собственникам о том, что общее собрание с повесткой: Процедурные вопросы ( выборы председателя и секретаря собрания, счетной комиссии собрания)

Отчет правления ТСЖ «Восток» о исполнении сметы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь м-ц 2017г.

1. Утверждение Устава Товарищества собственников недвижимости "Восток"

2. Утверждение договора управления МКД ул. Дунаевского 3А.

3. Утверждение договора на поставку КУ (коммунальных услуг) собственникам жилых и нежилых помещений.

4 Утверждение договора на КУ (коммунальные услуги) на содержание общедомового имущества. Приказ № 161,162 Министерства жилищно-коммунального хозяйства СК ( Внесение изменений в Смету 2017г.)

5. Утверждение: « Политика ТСН/ТСЖ «Восток» в отношении обработки и защиты персональных данных»

6. О целевом финансировании :

6.1.Проведение аудиторской проверки работы правления ТСЖ" Восток" (Требование инициативной группы - собственники Бобелев Д. Гончаров С, жилец МКД Завалей С). Стоимость аудиторской проверки от 30000-50000 рублей за один финансовый год. В требовании – проверка за 3 года.

6.2. Внести изменения в дизайн и функционал сайта ТСЖ « Восток» VOSTOK26.RU (Требование инициативной группы- собственники Бобелев Д. Гончаров С, жилец МКД- Завалей С)

6.3. Внесение изменений БТИ в паспорт МКД (основание – изменения, внесенные в свидетельства собственников помещений)

7.Выборы членов правления ТСН.

8.Выборы ревизионной комиссии (Ревизора) ТСН «Восток»

9. Определение лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено взаимодействовать с СБ по работе со спецсчетом по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

10. Утверждение лица, ответственного за размещение информации в ГИС ЖКХ . Закон 152 ФЗ « О персональных данных». Изменения в законе о персональных данных. Административная ответственность за несвоевременное размещение информации на портале « ГИС ЖКХ» на лицо, ответственное за размещение информации – 70 000 рублей, на ТСЖ – 300 000 рублей.

12345

КАТЕГОРИЯ: ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ | ПРОСМОТРОВ: 38 | ДОБАВИЛ: ADMIN | РЕЙТИНГ: 0.0/0

в форме совместного присутствия " 22 " июля 2017г НЕ СОСТОЯЛОСЬ.

Действующая редакция ч. 1 ст. 47 ЖК РФ устанавливает правило, согласно которому в случае, ",если собрание в форме совместного присутствия (у нас 22.07.2017г ) не имело кворума, дальнейшие общие собрания с такой же повесткой дня проведено в форме заочного голосования. Часть 3 указанной статьи, действующая редакция предусматривает альтернативный способ организации и проведения общих собраний собственников жилья, а именно – в форме очно-заочного голосования.

Указанный формат проведения собрания предполагает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в много­квартирном доме. Но и в форме очно-заочного голосования НЕ СОСТОЯЛОСЬ. НЕТ КВОРУМА.

повестки собрания это Ответственность. Административная ответственность .Правление ТСЖ неоднократно знакомило собственников: Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Это определено ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ.

Субъекты административной ответственности

Субъектами административной ответственности являются:

- юридические лица (организации, управляющие многоквартирными домами (далее – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК);

- должностные лица юридических лиц;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица.

Формы вины при совершении административных правонарушений

Вина при совершении административных правонарушений может быть в следующих формах:

- правонарушение совершено умышленно;

- правонарушение совершено по неосторожности.

Это предусмотрено ст. 2.2 КоАП РФ.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Признание юридического лица виновным в совершении административного правонарушения

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Это предусмотрено ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Признание должностного лица виновным в совершении административного правонарушения

Должностное лицо юридического лица признается виновным в совершении административного правонарушения, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Это предусмотрено ст. 2.4 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности

Сроки давности определены ст. 4.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено

По истечении

со дня совершения

2 месяцев

по делу, рассматриваемому судьей

3 месяцев со дня совершения

за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности, в области санэпидемблагополучия населения, о защите прав потребителей, об электроэнергетике, о пожарной безопасности

2 лет со дня совершения

Виды административных правонарушений в сфере управления МКД

Направление работы УО, ТСЖ

Cтатья КоАП РФ

Формулировка нарушения

Размер штрафа

Другие санкции

Расчеты УО, ТСЖ с населением за ЖКУ

п. 1 ст. 14.6

Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц

Штраф в двукратном размере излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года

Энергосбережение МКД (энергоэффективность)

п. 4 ст. 9.16

Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД

Штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Энергосбережение МКД (информирование)

п. 5 ст. 9.16

Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД

Штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.

Правила содержания и ремонта жилых домов

ст. 7.22

Нарушение лицами, ответственными за содержание МКД и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта МКД и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка МКД и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника)

Штраф на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации

ст. 6.4

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Штраф на должностных лиц – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на юридических лиц – от 10 тыс. до 25 тыс. руб.

Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Экологические требования

ст. 8.1

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Штраф на должностных лиц – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. руб.

Нормативы обеспечения коммунальными услугами в МКД

ст. 7.23

Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

Штраф на должностных лиц в размере от 500 до 1 тыс. руб.; на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Невыполнение предписания органа государственного жилищного надзора

ч. 1 ст. 19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

Штраф на должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Невыполнение предписания органа государственного жилищного надзора об устранении лицензионных требований

ч. 24 ст. 19.5

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, об устранении нарушений лицензионных требований

Штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс.руб.

Нарушение требований о передаче технической документации на МКД

ст. 7.23.2

Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким МКД документов

Штраф на должностных лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц - от 150 тыс. до 250 тыс.руб.

Совершение такого административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет

Нарушение правил по управлению многоквартирными домами

ч. 1 ст. 7.23.3

Нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления МКД, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД

Штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 150 тыс. до 250 тыс. руб.

Нарушение правил по управлению МКД в период прекращения действия лицензии

ч. 2 ст. 7.23.3

Невыполнение УО или ИП в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД или ее аннулирования

Штраф на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на индивидуальных предпринимателей - от 150 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 150 тыс. до 500 тыс. руб.

Управление МКД без лицензии

ч. 1 ст. 14.1.3

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна

Штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на индивидуальных предпринимателей - от 150 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 150 тыс. до 250 тыс. руб.

Управление МКД с нарушением лицензионных требований

ч. 2 ст. 14.1.3

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований

Штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на индивидуальных предпринимателей - от 250 тыс. до 300 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3-х лет; на юридических лиц - от 250 тыс. до 300 тыс. руб.

Нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ

ст. 13.19.2

Неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИС ЖКХ или нарушение установленных законодательством РФ порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации

Внимание!

До 1 января 2017 г. эта норма применяется только в отношении ИП и УО в части размещения в ГИС ЖКХ сведений о МКД, предусмотренных ст. 198 ЖК РФ.

Эти сроки установлены ст. 3 Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Штраф на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению МКД в размере 30 тыс. руб.; на иных юридических лиц - 30 тыс. руб.

Совершение такого административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет

Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления коммунальных услуг

ч.ч. 1, 5, 7, 8 ст. 9.22

Нарушение потребителем введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, газа, водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

Штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

ч.ч. 2, 6, 9 ст. 9.22

Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод в отношении потребителя

Штраф на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей

Длящееся административное правонарушение

КоАП РФ не содержит определения длящегося правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Это указано в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".

Такие обязанности могут быть возложены и иным НПА, правовым актом ненормативного характера, например: представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего госнадзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Виды административных наказаний

Виды административных наказаний предусмотрены ст. 3.2 КоАП РФ.

Субъект

Виды административных наказаний

Для юридических лиц

предупреждение

административный штраф

конфискация орудия совершения или предмета правонарушения

административное приостановление деятельности

Для должностных лиц

предупреждение

административный штраф

дисквалификация

Для физических лиц

предупреждение

административный штраф лишение специального права

административный арест

выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

обязательные работы

Субъекты РФ вправе издавать законы, содержащие дополнительные к федеральным составы административных правонарушений и устанавливать специальные меры ответственности за административные правонарушения, административные наказания.

Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности - это временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Это предусмотрено ст. 3.12 КоАП РФ.

Дисквалификация

Дисквалификация – это лишение физического лица права, в том числе, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Это определено ст. 3.11 КоАП РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, что установлено ст. 3.11 КоАП РФ.

Внимание: управляющая МКД организация независимо от своей организационно-правовой формы является, в первую очередь, юридическим лицом и при осуществлении своей деятельности должна соблюдать трудовое, налоговое и иное законодательство. Совершение неправомерных действий в указанных сферах также может повлечь дисквалификацию.

Назначение административного наказания

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Это определено ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Это предусмотрено ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при вынесении административных наказаний

Смягчающие (ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ)

Отягчающие (ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ)

- раскаяние

- добровольное прекращение противоправного поведения

- добровольное сообщение о правонарушении

- оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению

- предотвращение лицом вредных последствий правонарушения;

- добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом госконтроля (надзора);

- совершение правонарушения в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств

- совершение правонарушения несовершеннолетним;

- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его

- повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение правонарушения

- совершение правонарушения группой лиц

- совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Малозначительность совершенного административного правонарушения

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При его совершении могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Это определено ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Это указано в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Привлечение к административной ответственности юридическое и должностное лицо за одно и то же нарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Это определено ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Оплата штрафа за должностное лицо за счет средств организации

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Это определено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности. Это предусмотрено ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ.

Исходя из указанных норм, должностное лицо организации, которое привлекли к административному штрафу, оплачивает его за счет своих собственных денежных средств.

Уплата административного штрафа должностного лица за счет средств организации может повлечь уголовное наказание. Так, например, по указанным основаниям апелляционным определением Пермского краевого суда от 5 июня 2014 г. по делу № 22-4001 судом подтверждена правомерность осуждения директора МУП ЖКХ по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Исключение вины в правонарушении

Чтобы исключить вину УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК в административном правонарушении:

- сошлитесь на обстоятельства, исключающие вину в правонарушении (недостатки в содержании общего имущества обусловлены действиями третьих лиц);

- докажите, что организацией были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению норм и правил.

При рассмотрении дел, связанных с привлечением УО к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, арбитры в обязательном порядке исследуют вопрос о вине таких компаний.

Если управляющая МКД организация приняла все зависящие от нее меры по соблюдению норм и правил, то она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении.

Это возможно сделать следующими способами:

Что нужно сделать

Документ (доказательство)

Самостоятельно (до проверки) выявите нарушения и недостатки

Акт осмотра общего имущества в МКД с описанием состояния всех обслуживающих конструкций или систем инженерного оборудования с оценкой повреждений и, по возможности, указанием их причин

Обратитесь к собственникам или совету МКД с предложением об устранении нарушений и недостатков

Почтовое уведомление с описью вложения отправки письма председателю совета МКД, либо почтовое уведомление об отправке письма собственникам, размещение информации на сайте УО, фотографии размещения информации на стендах

Рассмотрите предложения об устранении нарушений и недостатков на ОСС

Протоколы ОСС, на которых выносился вопрос о необходимости проведения тех или иных работ и было принято решение об отказе собственников от их оплаты; протокол об отсутствии кворума

Если все указанные шаги или хотя бы два из них были выполнены, привлечение УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК к административной ответственности арбитры признают незаконным. Если доказательства, свидетельствующие о том, что организация приняла все зависящие от нее меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют, суд признает законность наложения штрафа.

Невозможность освобождения от штрафа

УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК признается виновным в совершении административного правонарушения в следующих случаях:

- отсутствуют средства на проведение работ по ремонту крыши, замене лифта или просто уборке двора, а собственники отказались от их финансирования (постановление Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ");

- указанные в предписании недостатки устранены, выполнены работы в отведенный предписанием срок, но уже после выявления правонарушения - это доказывает, что УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК имело реальную возможность исполнить все обязательства самостоятельно (постановления: Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 сентября 2010 г. по делу № А65-3292/2010 , Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 ноября 2010 г. по делу № А31-4299/2010 , Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 декабря 2010 г. по делу № А19-7167/10 , Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 ноября 2010 г. по делу № А65-3280/2010 );

- приняты меры для включения необходимых работ в бюджетную программу капитального ремонта МКД (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 октября 2010 г. по делу № А31-2422/2010 ), в этом случае нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 является основанием для привлечения их к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ;

- включены необходимые работы в план ремонта (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 октября 2010 г. по делу № А55-1785/2010).

Это вытекает из смысла деятельности по управлению МКД в силу закона (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ), которая должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Также это связано с тем, что отношения между собственниками помещений в МКД и УО регулируются договором управления МКД, который согласно ч. 3 ст. 162 ЖК РФ содержит, в том числе:

- перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, предоставляемых УО;

- перечень коммунальных услуг, которые предоставляет УО;

- порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Замена штрафа на предупреждение

С 4 июля 2016 г. введены случаи административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, если:

- административное правонарушение совершено впервые;

- предупреждение не предусмотрено статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;

- не причинен вред или не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- отсутствует имущественный ущерб.

Это предусмотрено ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Такая мера применяется к следующим лицам:

- УО, ТСЖ, ЖСК, которые являются субъектом малого или среднего предпринимательства;

- работникам таких УО, ТСЖ, ЖСК.

Данная возможность установлена ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ.

Правление ТСЖ информировало собственников о проводимых проверках . (Прокуратура, МЧС, Госжилинспекция). Тем не менее :

Требования к порядку осуществления государственного жилищного надзора

Порядок осуществления госжилнадзора должен содержать:

наименование органа ГЖН;

структуру органа ГЖН и порядок организации его деятельности;

полномочия и функции органа ГЖН;

перечень должностных лиц органа ГЖН, являющихся госжилинспекторами, и их полномочия;

порядок раскрытия органом ГЖН информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности госжилнадзора;

порядок взаимодействия органа ГЖН с:

органами муниципального жилищного контроля;

органами МСУ, осуществляющими полномочия, установленные ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ;

СРО в сфере управления МКД или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению МКД, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) ТСЖ, ЖК, ЖСК;

порядок проведения проверок соблюдения органами госвласти, органами МСУ и гражданами обязательных требований;

другие положения, предусмотренные Положением о госжилнадзоре.

Это установлено п. 5 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493.

Предмет проверок в рамках осуществления государственного жилищного надзора

Круг вопросов, проверка которых может быть проведена в рамках госжилнадзора, определен положениями ст. 20 ЖК РФ. К ним относятся:

нарушения установленных требований к использованию и сохранности жилфонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

нарушения установленных требований к оснащенности помещений МКД и жилых домов приборами учета энергетических ресурсов;

нарушения установленных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в МКД;

нарушения установленных требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление МКД, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлению коммунальных услуг;

нарушения установленных требований к созданию и деятельности специализированных НКО, осуществляющих деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (региональные операторы);

нарушения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

нарушения установленных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

нарушения установленных требований к формированию фондов капитального ремонта МКД.

Отдельно указаны предметы проверок, проводимых по заявлениям граждан и юридических лиц:

несоответствие устава ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ;

правомерность принятия в МКД решения о создании ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК;

правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного СПК председателя правления и других членов правления товарищества либо кооператива;

по фактам нарушения требований к порядку содержания общего имущества в МКД и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.

Внимание: госжилнадзор не осуществляется в отношении УО, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии на ее осуществление. Это установлено ч. 7 ст. 20 ЖК РФ.

Виды проверок и их основные отличия

Законом № 294-ФЗ предусмотрены два вида проверки – плановая и внеплановая (см. таблицу).

Различия плановых и внеплановых проверок

Вид проверки

Плановая

Внеплановая

Предмет

Соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям

Соблюдение юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выполнение предписаний органов государственного или муниципального контроля.

Проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан

Форма проведения

Документарная или выездная проверка в порядке, установленном ст. 11 , 12 Закона № 294-ФЗ, и не допускается чаще, чем одного раза в три года

Документарная или выездная проверка в порядке, установленном ст. 11, 12 Закона № 294-ФЗ. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней (ст. 13 Закона № 294-ФЗ)

Основания

Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица (ч. 8 ст.9 Закона № 294-ФЗ)

Истечение одного года со дня (ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ):

начала осуществления деятельности по управлению МКД и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД в соответствии с представленным в орган ГЖН уведомлением о начале указанной деятельности

постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Поступление, в т.ч. посредством ГИС ЖКХ, в органы государственного или муниципального контроля, выявление в ГИС ЖКХ обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от указанных органов и из СМИ о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

нарушения требований, установленных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ (ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Если обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного или муниципального контроля, а также не содержат сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, внеплановая проверка не проводится (ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Не допускается проверка одного юридического лица несколькими органами государственного или муниципального контроля, если она касается исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 5 ст. 3 Закона № 294-ФЗ). То есть при проведении проверки контролирующие органы не имеют законных оснований проверять деятельность организации по одному вопросу в один и тот же период. В противном случае результаты такой проверки не будут являться доказательствами нарушения юридическим лицом требований законодательства (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2009 г. № 17АП-11139/2009-АК по делу № А60-40411/2009).

Периодичность проведения плановых проверок

К отношениям, связанным с осуществлением госжилнадзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч.ч. 4.1 , 4.2 , ч. 4.4 ст. 20 ЖК РФ. Это предусмотрено с ч. 3 ст. 20 ЖК РФ.

В каких случаях не требуется согласование органов прокуратуры для проведения внеплановой проверки

Внеплановая проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки по основаниям, предусмотренным:

ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ (нарушение обязательных требований при принятии решения о создании ТСЖ, выборе УО, утверждении условий договора управления МКД, нарушение обязательных требований к уставу ТСЖ, проверка фактов нарушений в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги);

ч. 4.3 ст. 20 ЖК РФ (внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры);

подп. "а"и "б" п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (поступление обращения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновении ЧС природного и техногенного характера или информации о возникновении угрозы наступления перечисленных событий).

В соответствии с ч. 4.4 ст. 20 ЖК РФ информация об указанных в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ нарушениях, размещенная в системе ГИС ЖКХ, для органов ГЖН и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки.

Право направить обращение для проведения проверки

В ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ указано, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки в рамках госжилнадзора является:

- поступление в орган ГЖН обращений и заявлений граждан, в т.ч. посредством ГИС ЖКХ, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов госвласти, органов МСУ;

- выявление в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере.

Таким образом, положениями ЖК РФ не ограничен круг лиц, обладающих правом обращения в ГЖН для проведения проверки в рамках госжилнадзора.

Оформление результатов проверки

По окончании проверки должностное лицо, проводившее проверку, должно оформить акт по установленной форме. С этим актом должен быть ознакомлен руководитель или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, который должен поставить свою подпись. Это установлено ч. 1 ст. 16 Законом № 294-ФЗ).

Руководитель организации, управляющей МКД, может представить в письменной форме возражения, если он не согласен с фактами, выводами, изложенными в акте проверки или предписании об устранении выявленных нарушений. Возражения представляются в соответствующий орган госнадзора (контроля) или муниципального контроля в течение 15 дней с даты получения акта проверки. Это предусмотрено с ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ.

Руководитель или уполномоченное лицо организации может отразить в акте свое несогласие с результатами проверки или отдельными действиями должностных лиц. Это указано в п. 3 ст. 21 Закона № 294-ФЗ. Сведения о проводимых в организации проверках вносятся в журнал учета проверок, обязанность по ведению которого установлена ч. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Выдача предписания собственникам

Жилищным законодательством предусмотрено, что деятельность органов ГЖН по осуществлению госжилнадзора направлена на предупреждение, выявление и пресечение требований к использованию и сохранности жилфонда, как юридическими лицами, так и гражданами (ч. 1 ст. 20ЖК РФ).

Предписание выдается только в случае выявления такими органами нарушений собственниками действующего законодательства.

Право ГЖН обратиться в суд

В рамках осуществления госжилнадзора законодательством предусмотрено право ГЖН обратиться в суд с заявлением (ч. 6 ст. 20 ЖК РФ):

Содержание заявления

Норма

о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений, членов ТСЖ, ЖК, ЖСК

п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ

о ликвидации ТСЖ, ЖК, ЖСК

п. 2 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ

о признании недействительным договора управления МКД либо договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД

п. 3 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ

о защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или неопределенного круга лиц, при выявлении нарушений обязательных требований.

п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ

о признании договора найма жилого помещения социального использования недействительным

п. 5 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ

Внимание: Госжилнадзор не осуществляется в отношении УО, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии.

Право органов ГЖН выдавать постановление о назначении административного наказания, если предписание, послужившее основанием административному нарушению, обжалуется в суде

Должностные лица госжилнадзора имеют право:

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях;

- принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ).

Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении госжилнадзора устанавливаются административными регламентами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373. Это указано в п. 12 постановления Правительства РФ № 493 от 11 июня 2013 г.

Непосредственное обнаружение соответствующими должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении безотносительно к основаниям и видам проводимой проверки. Это указано в п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Это предусмотрено ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, предписание, по отмене которого решение суда не вступило в законную силу, также может являться основанием для составления протокола об административном нарушении и вынесения постановления о назначении административного наказания, а также надлежащим доказательством по делу об административном наказании.

Категория: Информация от председателя | Просмотров: 111 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]